Зависимость от сахара и просто любовь к шоколаду

Похожее изображение 
На приеме у врача. Смотрит на мои анализы. Потом внимательно на меня. Спрашивает много ли я ем сладкого? Я с удовольствием думаю о том, что у меня внутри бежит не кровь, а шоколад. Приятный вкусный теплый шоколад. Я плаваю в шоколаде, там клубника... бррр О чем это я? Ну, так - говорю - 2-3 плитки в день.
Это было 10 лет назад.
Тогда я еще ничего не знала про зависимость от сахара. Я хотела бросить курить - вот это была настоящая зависимость, как я думала. А шоколад - это же смешно.
Зависимость от сахара - она незаметна. Мы, как правило, не чувствуем ее. Знаете ли вы, что когда мы смотрим на картинку со сладостями (те, кто их любит) у нас уже начинают выделяться эндорфины, дофамины и другие гормоны радости. Потом сладкое с нашей помощью поступает в кровь (глюкоза, а особенно фруктоза всасываются мгновенно) - мы чувствуем себя радостнее, бодрее, счастливее.
В этот момент у нас начинает вырабатываться другой гормон - инсулин, который отвечает за то, чтобы глюкоза попала внутрь клетки. Глюкоза нам нужна для энергии - без нее никак. В тот момент, когда в нас вырабатывается инсулин - наш организм не может сжигать жир, он начинает его откладывать.
Да, это ужасно, но жир у нас появляется не от жира, а от углеводов (это заблуждение особенно касается любителей обезжиренной еды - там мало жира и много сахара).
Пока у нас происходит весь этот процесс по всасыванию и обработке глюкозы - мы бодры и веселы. Как только этот процесс заканчивается - у нас наступает апатия, падает настроение и мозг выдает сигнал - иди, возьми новую дозу.
И мы идем. Потому что иначе нас ломает. Мы можем терпеть какое-то время. Но нам тяжело. А потом мы срываемся. И каждый раз доза должна быть больше.
Мы обусловлены многим в вопросах сладкого. Наши предки определяли можно ли есть те или иные ягоды по вкусу: кислые - значит неспелые, горькие - ядовитые, сладкие - съедобные. Нам в детстве добавляли сахар в кашу, чтобы мы ее ели. Нас поощряли сладким. Если мы болели нам давали вкусненькое и даже в лекарство добавляли сладости, чтобы мы могли их есть. При помощи шоколада нам выражали симпатию и благодарность. Мы замещаем нехватку любви и внимания сладким.
Хм... стоит ли от него отказываться - конечно нет. Да, и невозможно. Он есть во всех продуктах. Но перестать зависеть от него можно. И, возможно, жизнь заиграет новыми красками)
Больше ценной информации о механизмах снижения веса смотрите по ссылке.

Автор: Татьяна Портнягина
 (с)

Комментарии

Популярные сообщения